Игровое
пространство включает в себя четыре основные локации - Имррир, Лормур, Пан Танг
и Город Пурпурных Башен. Иммрир находится на острове, и попасть туда можно
только по морю. Все остальные локации находятся на материке. Также возможно
существование иных локаций, но возможность попадания в эти места связана с
игровыми действиями персонажа.
Каждая из
основных игровых локаций – это город, являющийся столицей государства.
Предполагается, что, кроме этих городов, существуют и другие, но самое важное в
политической, социальной, культурной, экономической жизни этих государств
происходит именно в их столицах.
Город
представляет собой огороженное пространство (правила изложены в разделе
«Фортификация» в «Боевых правилах»).
Мастера хотят
видеть на полигоне именно города, т. е. упорядоченные поселения.
Градообразующим
элементом является площадь. В идеале, площадь должна устраиваться из расчета
необходимости вместить на ней все городское население. На площади располагаются
строения, связанные с административными функциями (дворцы, ратуши, здания суда
и т. д.).
Дома ставятся
рядами вдоль улиц, которые берут свое начало от площади.
Игровой дом –
это огороженное пространство, внутри которого выделена отдельная хозбытовая
зона – там располагается палатка и лежат неигровые вещи. Хоззона должна быть
отделена от игровой непрозрачной тканью.
Палатка
является неигровым пространством. В ней нельзя прятать игровые вещи, прятаться
самим. Игрок обязан покинуть палатку
и вступить в игру по первому требованию остальных игроков или мастера.
Пространство
дома должно быть отделено от улицы тканью или иным непрозрачным материалом (не
укрывником). То, что видно в доме с улицы – видно в доме с улицы. Если задняя
стена дома не выходит на другую улицу, то допускается обозначение ее веревкой.
Дом может
быть разделен на комнаты любым плотным материалом. В этом случае стены
считаются непроницаемыми, перемещение возможно только через двери.
У дома должна
быть открывающаяся/закрывающаяся дверь. В доме вельмож, богачей и т. д. наличие
такой двери попросту обязательно.
Запирание
дверей на замок моделируется запиранием дверей на замок – на двери должен быть
настоящий замок, который запирается настоящим ключом. Так же – засов
моделируется засовом. Открыть запертую дверь можно, только выбив ее (для этого
потребуется не менее двух мужчин и три минуты старательного отыгрыша)
Для богатых
домов рекомендуется украшение фасада.
Так же в
каждом государстве есть свои законы, касающиеся оформления домов и улиц.
Слухи
Каждый игрок,
а также мастер (от лица виртуального населения) может запустить слух. На листе
бумаги определенного (будет уточнено
перед игрой) цвета пишется игровая информация, которую он хотел бы
распространить. Лист бумаги вешается в любом месте города. На площади города
должна быть сделана «Доска слухов». Человек, который замечен в вывешивании
слуха – действительно замечен в распространении слухов и, если его слух
противоречит местным законам, может столкнуться с неприятностями. Поэтому
каждому игроку стоит иметь в виду, что перед ним стоит дилемма: безопасно
распространить слух где-нибудь на задворках города, где он останется
незамеченным, либо попытаться распространить его в центре города с помощью
«Доски слухов», и тогда об авторстве слуха скорее всего узнает всякий.
ВНИМАНИЕ! Снять слух может только мастер.
Повешенный в любом месте слух перестает быть просто листком бумаги с
информацией, сам листок в пространстве игры как физический объект не существует.
Про двери и замки - крутовато. Работы много, а вынести - ничего толком не стоит. Я думаю, что если кто-то озаботится и сделает дверь на реальных петлях и с реальным замком, то правила выноса такого объекта стоит сделать чуток посложнее - допустим, потребовать, чтобы два эти мужика были вооружены игровыми топорами ОБА и громко считали до 200, сопровождая счет ударами топоров в дверь (удар в секунду). Это хотя бы трудно и муторно. Ничего не написано про возможность сделать из дома потайной выход, через который эвакуируются жители дома при выламывании дверей. Да и про такие выходы из города в фортификации ни слова нет.