Город Пурпурных Башен – это, в первую очередь, кланы. От больших и до
маленьких, от воинственных до очень воинственных, от богатых – и до очень
богатых.
Ходят легенды о мирных и бедных кланах далёкого прошлого, иногда этими
легендами пугают детей.
Основных кланов, самых сильных, самых влиятельных – четыре, и
сосредоточимся мы именно на них.
Первый из кланов – клан
Сокрушающей Секиры. Возглавляемый отважным воином, героем многих Набегов, Ридом,
сыном Храмна, он и в новейшие времена не потерял влияния. Внук главы клана является,
по мнению многих, величайшим торговцем Молодых Королевств, и – уверенно
возглавляет торговую Гильдию.
Уверенно возглавлял, точнее. Пока не убедил Гильдию поддержать такой
перспективный, обещавшую вложившимся «500 процентов прибыли» набег на
Мельнибонэ...
Ещё один Первый Из Кланов – клан
Верного Меча. Опора и надежда всех старых воинов, идеал – для воинственной молодёжи. Ведомый отважнейшим из вождей, тем, кто
организовал великий Набег На Пан Танг тридцать лет назад, уважаемым и свирепым Марнулом, сыном Трольнда, он претендует на первенство
среди прочих кланов. Да, пусть торговля, это низкое занятие, здесь не
процветает – это сторицей окупается. Более уважаемый клан, более великого вождя
сложно представить...
Сложно было представить. Ранее. До того, как Марнул стал одним из трёх вождей, призвавших к Набегу на Мельнибонэ...
Третий Первый клан – клан Щита Грома. Идеально сочетающий старое и
новое, дети этого клана послушны матерям и отцам, а те – прислушиваются к
младшим в новых вопросах. Клан, который часто выбирали судьёй при тяжбе, клан,
всегда соблюдавший законы и обычаи, великий клан...
Был великим. Но глава клана, Туальд, сын Грольфа,
инициатор звёздного Набега на Мельнибонэ, привёдший в Набег больше всего
воинов, там же – со всеми людьми – и
погибший. Позор поражения не ляжет теперь на его голову, он смыл позор
героической смертью, но... как быть клану, в котором не осталось мужчин, одни
женщины и дети?
Четвёртый и последний из Первых кланов Острова – клан Внезапности Стрелы. Странный клан, очень странный.
Когда-то именно его Глава, Кольд, сын Свана, первым разрешил детям
заняться торговлей, когда-то – именно дети этого клана построили первый пузатый
корабль, с которого так неудобно устраивать абордаж. А
вот недавно, как раз перед последним Набегом, на Главу нашла новая блажь.
История, старые ненужные свитки, старые товарные накладные, старые сказки – вот
что его заинтересовало, вот куда приказал он вкладывать деньги. И молодёжь,
вместо тренировок рубки на мечах (что нормально и одобряемо) или обучения
основам торговли и навигации (что менее одобряемо, но приемлемо) – начала учить
историю!
Хотя оказалась в том и позитивная сторона.
Мало кто из этого клана пошёл в Набег, почти все вернулись. Как посмотрят три
Великих клана на этих, простите, выскочек?
Кто знает...
Каждый клан, если судить по обычаям предков, состоит из нескольких
основных групп.
Воины – опора клана, мужчины, хотя бы один раз сходившие в Набег.
Именно из воинов выбирается глава клана, именно они, собравшись в Круг,
определяют политику клана, назначают даты Набегов и, что самое главное – ходят в них.
Женщины – сердце клана. Женщиной становится любая девушка, сын которой
уже достиг возраста воина и сходил в Набег. Именно женщины определяют, как
воспитывать молодёжь. Именно женщины клана определяют, кто достоин называться
воином, а кто, даже сходив в Набег – остался ребёнком. Женский Круг может даже
отказать мужчине в праве называться
воином – и «разжаловать» его до ребёнка, хотя это уже довольно редкое явление.
Дети клана – девушки и юноши, не входящие в две первых категории. Юные,
несмышлёные – даже оружие ещё в руках держать не умеют, потому и занимаются
детскими вещами – награбленное сбывают,
за хозяйством следят...
Время идёт, обычаи ломаются – и вот уже появились сорокалетние дети, сыновья богаче отцов и дочери влиятельнее матерей. К чему-то это должно привести, а вот к чему – не ясно, нет такого прецедента в легендах, нет